Риторика для дошкольников

Педагогический работник Гайворонская Елена Павловна.
Педагогический работник
Гайворонская Елена Павловна
В процессе образовательной деятельности дошкольники знакомятся с буквой, звуком. Осваивают принципы возникновения звуков в речи ребенка, специальными игровыми упражнениями разрабатывают артикуляционный аппарат. В ходе проведения заянтий подобного рода отчетливо прослеживается интеграция образовательных областей. Цель программы - создание речевых ситуаций с использованием заданий по риторике различного типа в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Для решения данной цели выделены следующие задачи: - совершенствовать нравственный аспект речевого поведения дошкольников; - обогатить и расширить речевой этикет детей, используемый в разных ситуациях общения; - развивать качество голоса (тембр, силу, высоту, дикцию, темп речи, дыхание); - развивать навыки вербального и невербального общения (мимика, жесты, телодвижения) - воспитывать культуру слушания; - развивать связную речь. Все обучающие подгрупповые занятия насыщены разнообразными речевыми, логопедическими играми и развивающими игровыми упражнениями, скороговорками, чисто говорками. Таким образом, курс детской риторики поможет ребёнку: • Познать природу живого слова; • Преодолеть застенчивость; • Развивает уверенность в себе; • Научит общаться со взрослыми и сверстниками; • Откроет секреты выразительной и грамотной речи; • Поможет освоить формулы речевого этикета.

Программа занятий

Реализация дополнительной общеразвивающей программы по риторике для детйе дошкольного возраста. В процессе проведения занятий воспитаннники осваивают методику культуры речи и методику публичных выступлений. Реализация данной программы способствует формированию связной речи у дошкольников 5- 7 лет. Данная программа является образовательно-развивающей и направлена на речевое развитие ребенка, его творческих литературных способностей, а также формирование коммуникабельности дошкольника. Кроме того, представленная программа способна в своих планируемых действиях развернуть работу по развитию речи, голоса, темпа, громкости речи, расширению интереса к развитию речи ребенка, тем самым помогая адаптироваться дошкольнику к обучению в общеобразовательном учреждении.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie